Уверены, перед любой более-менее важной покупкой почти всегда становится актуальным вопрос «что выбрать — дешевле, но, вероятно, менее качественное, или подороже, но, скорее всего, более надежное?». Но эти понятия (качество и надежность) несколько абстрактны для того, чтобы с легкостью принять однозначное правильное решение. Мы тоже задумались — каким же образом наглядно показать надежность товара, и пришли в итоге к тому, что лучше всего это может быть продемонстрировано в денежном эквиваленте. А денежные знаки абстрактными уж никак не назовешь. Вот и мы попробуем отобразить предмет нашего сравнения именно в деньгах. Итак, что же выбрать — бюджетный прицеп с крашенной рамой и бортами, или прицеп подороже, с оцинкованной рамой и бортами из влагостойкой фанеры? Сразу оговоримся, что сами немного были удивлены получившимся результатом.
Как не потерять 20000 грн при покупке прицепа?
Теперь давайте рассмотрим подробнее и попробуем просуммировать наши данные. Рассмотрим вложения по прохождении 10 лет эксплуатации. Сразу оговоримся, что подсчеты будем делать в нескольких “форматах”, так как в разных руках прицеп используется в разных режимах, выполняет разные функции, да и сам хозяин по разному относится к своему имуществу.
Сначала подведем итоги по бюджетным прицепам.
БЮДЖЕТНЫЕ КРАШЕНЫЕ ПРИЦЕПЫ
Формат №1. “Функциональный”
В данном формате для хозяина не имеет большого значения, как выглядит прицеп, ведь главное требование к нему - функциональность. Главное, чтобы прицеп ехал и перевозил груз, мелкие недостатки и неисправности не в счет. Исходя из формулировки, издержки на внешний вид из итогового расчета исключаем полностью. Что у нас входит в чистую функциональность? То, без чего прицеп не пригоден к эксплуатации:
Сцепное устройство - 600 грн
Ориентировочно 1 раз в 5 лет сцепное нужно менять. Т.е. за 10 лет будет две замены: 2х300 = 600
Замена тента - 2500 грн
На практике при более-менее интенсивном использовании обычный “рюкзачный” тент становится непригодным за год, а то и за один сезон. Если покупать такой тент 1 раз в 2 года (например, при не очень интенсивном использовании прицепа), то вложения в данный элемент конструкции составят 2500 грн. А если все-таки решили не играться и купить один раз надежный тент из евро-ПВХ ткани, то единоразово это обойдется немного дороже (1000 грн.), но в перспективе данное решение окажется значительно дешевле и, кроме того, надежно прослужит все 10 лет.
Замена рессоры - 2000 грн
По опыту, среднестатистическая рессора выходит из строя ориентировочно 1 раз в 5 лет. Соответственно комплект из 2 рессор 2 раза за 10 лет обойдется в 2000 грн.
Замена ступиц - 2000 грн
Резьба отверстий для колесных болтов на недорогих ступицах становится непригодной, как правило, после нескольких замен колеса. Для расчетов принимаем замену 1 раз в 5 лет.
Светотехника - 1000 грн
Недорогая светотехника, как правило, начинает ломаться уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Придется или систематически раз в 1-2 года покупать бюджетные фонари, или один раз выложиться за качественную светотехнику.
Проводка - 900 грн
Так как проводка, как правило, не сильно защищена и находится под днищем прицепа, она подвержена интенсивному воздействию - и механическому, и внешней среды. Соответственно, выходить из строя она будет довольно регулярно - приблизительно 1 раз в 3 года
Амортизаторы - 600 грн
На большинство бюджетных прицепов устанавливаются амортизаторы крайне низкого качества, кроме того, часть из них вообще является бутафорией, не функционирующей еще до начала эксплуатации. Поскольку теоретически с некоторым дискомфортом можно эксплуатировать прицеп и без амортизаторов, то для расчетов мы приняли условное значение выхода из строя в 2 раза за 10 лет. В данном формате мы не учитывали покраску рамы, бортов, крыльев, замену бортов и днища, т.к. они, в принципе, даже будучи пораженными коррозией, могут считаться вполне функциональными.
Что у нас получается? В итоге за 10 лет эксплуатации прицепа на устранение различных неизбежных неисправностей тратится порядком 9000 грн, при этом прицеп скорее всего все равно будет иметь не совсем презентабельный внешний вид.
Формат №2. “Приличный”
В этом случае собственник прицепа заинтересован в исправности всех элементов конструкции, безопасности, а также в приличном внешнем виде, т.к. прицеп используется для бизнеса, поездок за границу и там, где имеет значение понятие некоторой статусности.
Сцепное устройство - 600 грн
Ориентировочно 1 раз в 5 лет сцепное нужно менять. Т.е. за 10 лет это будет 2х300=600
Покраска рамы, бортов и крыльев - 6500 грн
Разовая стоимость покраски составляет соответственно 500, 600 и 200 грн. Первую покраску нужно будет осуществить в пределах первых 3 лет эксплуатации. В дальнейшем придется повторять данную процедуру чаще. В среднем для поддержания “свежести” будет необходимо красить поверхность 1 раз в 2 года.
Замена тента - 1000-5000 грн
Как уже упоминалось, обычный “рюкзачный” тент выходит из строя за 1 год. Соответственно, чтобы тент выглядел прилично и был полностью функциональным, придется обновлять его раз в год. Или снова же - один раз купить тент из евро-ПВХ.
Замена рессоры - 2000 грн
2 раза в 10 лет. Стоимость пары рессор составляет приблизительно 1000 грн.
Замена бортов - 2000 грн
Для данного формата 1 раз в 10 лет будет вполне достаточным.
Замена ступиц - 2000 грн
1 раз в 5 лет. Стоимость комплекта - приблизительно 1000 грн.
Светотехника - 1000 грн
Стоимость недорого комплекта светотехники составит около 200 грн. Учитывая, что жизненный срок такого продукта невелик, примем факт, что для приличия достаточно будет обновлять такую светотехнику 1 раз в 2 года. Или один раз раскошелиться на качественную светотехнику.
Проводка - 900 грн
Проводка находится под днищем прицепа и, соответственно, подвержена интенсивному воздействию внешней среды. Срок жизни данного элемента в лучшем случае года 3. Соответственно за 10 лет проводку придется сменить 3 раза.
Днище - 1000 грн
Прицеп для бизнеса должен не только быть функциональным, но и иметь приличный вид, а также обеспечивать целостность и безопасность перевозимого груза. Так или иначе, учитывая тот факт, что днище делается из достаточно тонкого металлического листа и не имеет эффективного антикоррозионного покрытия, его рано или поздно в течении 10 лет все-таки придется заменить. Стоимость листа металла - около 1000 грн.
Амортизаторы - 600 грн
С большой вероятностью первую замену амортизаторов придется делать еще до первого выезда, так как в большинстве случаев на бюджетные прицепы устанавливается практически бутафория. В остальных же случаях замена амортизаторов потребуется около 2-х раз на 10 лет. Цена комплекта приличных амортизаторов стоит около 300 грн.
Итого - для обеспечения исправного состояния и приличного внешнего вида вашего прицепа на протяжении 10 лет в него придется вложить около 17600-21600 грн.
Формат №3. “Идеальный”
Под данным форматом подразумеваем поддержание состояния прицепа практически в первоначальном идеальном состоянии. Не будем расписывать все статьи расходов, а сошлемся на значения, указанные в инфографике. В итоге получается сумма в пределах 25000 грн.
Теперь подведем итоги по прицепам САРМАТ. Здесь мы сведем все форматы к одному, так как все расходы в своем большинстве являются сугубо функциональными. Издержек на поддержание приличного внешнего вида особо не потребуется.
ПРИЦЕПЫ “ПРАГМАТЕК
Сразу обратим внимание, что прицепы ПРАГМАТЕК изначально разработаны и сконструированы таким образом, чтобы в процессе эксплуатации свести к минимуму издержки на его содержание и ремонт. Так, например, оцинкованная рама и рамки бортов не потребуют никакого ухода и будут выглядеть очень приемлемо на протяжении всего срока эксплуатации прицепа. Борта из ламинированной влагостойкой фанеры также не потребуют лишнего внимания, т.к. сам материал является предельно стойким к воздействиям внешней среды. Также такая фанера не боится механического воздействия - по все своей толщине она имеет одинаковые свойства и поэтому при внешних повреждениях не теряет своих эксплуатационных качеств.
Теперь немного подробнее все же о том, с чем все-таки скорее всего придется столкнуться хозяину прицепа в процессе его эксплуатации.
Сцепное устройство - 600 грн
В данном случае ситуация, аналогичная всем вышеперечисленным случаям - жизненный ресурс сцепного устройства зависит от многих факторов, таких как интенсивность использования, нагрузка, уход. Как правило, при средних показателях сцепное устройство нужно будет менять 1 раз в 5 лет.
Покраска рамы - 0 грн
Не требуется, т.к. она обработана методом горячего цинкования.
Замена тента - 0 грн
В комплектации прицепов ПРАГМАТЕК используются только тенты из евро-ПВХ материала, который исправно прослужит не менее 10 лет.
Покраска крыльев - 0 грн
Используются пластиковые крылья AL-KO, за которыми не требуется никакого ухода. Они достаточно эластичны, чтобы не сломаться в случае, если за что-то зацепятся и не боятся воздействий температуры, света и агрессивной химической среды.
Замена рессоры - 0-2000 грн
Как ранее уже было описано, замена рессор скорее всего потребуется с регулярностью 1 раз в 5 лет. На некоторых модификациях прицепов “ПРАГМАТЕК” используется торсионная подвеска, которая вообще не требует никакого ухода. При правильной эксплуатации, исключающей регулярную перегрузку, такая подвеска прослужит вам очень долго и не потребует никаких денежных вложений.
Покраска бортов - 0 грн
Борта из ламинированной влагостойкой фанеры не требуют покраски.
Замена бортов и днища - 0 грн
Замена бортов и днища не потребуется, т.к. они сделаны из влагостойкой ламинированной фанеры, которая имеет одинаковые эксплуатационные характеристики на всей толщине материала. Поэтому при механических повреждениях, воздействии влаги и т.п. она не потеряет своих свойств.
Замена ступиц - 0 грн
В зависимости от модели и конфигурации на прицепах ПРАГМАТЕК используются ступицы немецкого производителя “AL-KO” или высококачественные ступицы украинского производства, проходящего 100%-ный контроль качества при изготовлении.
Светотехника - 500 грн
Так как на прицепы устанавливается высококачественная европейская светотехника, вероятность выхода ее из строя достаточно невелика. Но если все-таки придется делать замену, то она обойдется приблизительно в 500 грн.
Проводка - 300 грн
Для изготовления проводки используются качественные сертифицированные материалы, которые будут исправно служить на протяжении длительного времени. По нашему опыту такая проводка привлечет ваше внимание не ранее чем через 7 лет.
Амортизаторы - 0 грн
В конструкции прицепов ПРАГМАТЕК используются амортизаторы высокого качества, замена которых, вероятнее всего, не потребуется на протяжении 10 лет использования прицепа. Кроме того, в совокупности с использованием плавающей рессоры, которая по своей конструкции предусматривает нейтрализацию значительной части колебаний, амортизатор прослужит значительно дольше. В случае же использования торсионной подвески, амортизаторы не нужны по умолчанию. Их целесообразно использовать разве что для транспортировки особо ценного хрупкого груза, животных, медикаментов и т.п.
В итоге получается 1400-3400 грн.
ВАЖНО! Следует заметить, что в наших расчетах мы не учитываем расход времени на поиск комплектующих, их доставку и проведение ремонтных работ по всем вышеперечисленным статьям, и уж тем более не берем в расчет стоимость данных работ, особенно если они будут проводиться специализированным сервисом или СТО. Также, мы понимаем, что любой прицеп, каким бы качественным он ни был, можно вывести из строя за очень короткий срок. И способов для этого есть множество. Но большинство пользователей довольно бережно относятся к использованию прицепа, поэтому к расчету принят средний показатель интенсивности эксплуатации прицепа без явных нарушений эксплуатационных требований, таких, например, как явный перегруз, неправильная развесовка груза, отсутствие элементарного ухода за основными техническими узлами и т.п.
В данном обзоре мы не претендуем на 100%-ю точность, так как это в принципе невозможно, но в общем же, исходя из расчетов, видно, что разница вполне очевидна и каждый может сделать для себя собственные выводы - сэкономить вначале и потратить в дальнейшем массу времени, сил и средств или все-таки изначально сделать немного большее вложение и в дальнейшем избавить себя от ненужных денежных потерь и лишних хлопот.
Желаем удачного выбора и легкой эксплуатации прицепа!